FreeBASIC manual in CHM format by coderJeff
Участников: 3
FreeBasic :: Другое :: Документация
Страница 1 из 1
FreeBASIC manual in CHM format by coderJeff
Он наконец то сделал это!
Самый лучший и еднственный (фактически скрежал) мануал по FBC 18.4b от 15 апреля 2008.
http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?p=97953#97953
Самый лучший и еднственный (фактически скрежал) мануал по FBC 18.4b от 15 апреля 2008.
http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?p=97953#97953
FreeBASIC manual in CHM format by coderJeff
Это всё-таки хэлп, а не мануал. И жаль, что нет русского варианта...
justar- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2008-05-12
Возраст : 50
Откуда : Кишинёв, Республика Молдоа
Re: FreeBASIC manual in CHM format by coderJeff
Ну он вообще-то с подробным описанием и примерами ко всем операторам, на мой взгляд его одного выше крыши.
А русский это любая книжка по QBASIC, таких было не мало, думаю в сети найти легко, (в то время когда я его изучал он продовался в магазинах )
А русский это любая книжка по QBASIC, таких было не мало, думаю в сети найти легко, (в то время когда я его изучал он продовался в магазинах )
FreeBASIC Manual
Возможности QB на много меньше возможностей FB. Например, в QB нет указателей, классов, встроенного ассемблера, спрайтов, многих библиотек FB. С другой стороны, в FB нет DEF SEG (соотвественно, по другому (как?) используются POKE и PEEK), SOUND, PLAY... (кстати, все ли отличия я выявил?) Так что изучая FB по учебникам QB все равно не сможешь полноценно пользоваться языком QB я хорошо знаю и давно использую, но вижу, что FB умеет много больше - вот и хочется с этим бОльшим разобраться...ZERNOEd пишет:А русский это любая книжка по QBASIC, таких было не мало, думаю в сети найти легко
justar- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2008-05-12
Возраст : 50
Откуда : Кишинёв, Республика Молдоа
Re: FreeBASIC manual in CHM format by coderJeff
justar
Например можно всязть сохраненный GET-ом кусок графики и узнать его адрес, затем по этому адресу на диск сохранить весь кусок памяти содержащий данные, тоже вариант сохранения графики на винчестер был. С Поками Пеками сложнее, я их не использовал и не использую ничего сказать не могу.
В FB поменяли, старые программы работать не будут, надо такие места переписывать.
SOUND и PLAY, выкинуты совсем, предлагается заменять их билиотеками звуков, в старых сорсах SOUND-ы надо коментить. или глобально заменять на вызов процедуры с похожими параметрами вызывающую нужный вук.
Вообще изучить QB в данном случаи нужно не чтоб потом на нем писать, а чтоб понять как писать на BASIC образном языке, далее уже понимая старое, новое глядеть в этом официальном мануале.
Я хоть и не супер знаток английского осилил, без каких-то нерешимых проблем, думаю (верю в это) и другие сумеют.
Максимум к некоторым вещам не очень явные примеры, по этому я еще подглядывал в разных исходниках на FB что-то реализованное нужным мне способом или опиратором.
Тут как бы освоив одно всё другое идет по аналогие, я например в жизни сталкивался с разными языками или скриптами, уже могу разбираться в неизвестном коде по похожим конструкциям.
Например я могу прочитать код на паскале (хотя я его не изучал и ничкго по нему не читал)и понять что он делает или другом кривобейсике, но вот с C++ мне туднее понять как-то он слишком сильно отличается, PHP еще достаточно легко читается и даже что-то в нём исправляется, хотя и про него ничего никогда не читал.
В FB выкинуто или изменено всё что работает с железом на прямую, например BLOAD - BSAVE в QB позвалял по A000 взять содержимое памяти видео адаптера или что-то другое, достаточно адрес знать.С другой стороны, в FB нет DEF SEG (соотвественно, по другому (как?) используются POKE и PEEK), SOUND, PLAY... (кстати, все ли отличия я выявил?)
Например можно всязть сохраненный GET-ом кусок графики и узнать его адрес, затем по этому адресу на диск сохранить весь кусок памяти содержащий данные, тоже вариант сохранения графики на винчестер был. С Поками Пеками сложнее, я их не использовал и не использую ничего сказать не могу.
В FB поменяли, старые программы работать не будут, надо такие места переписывать.
SOUND и PLAY, выкинуты совсем, предлагается заменять их билиотеками звуков, в старых сорсах SOUND-ы надо коментить. или глобально заменять на вызов процедуры с похожими параметрами вызывающую нужный вук.
Вообще изучить QB в данном случаи нужно не чтоб потом на нем писать, а чтоб понять как писать на BASIC образном языке, далее уже понимая старое, новое глядеть в этом официальном мануале.
Я хоть и не супер знаток английского осилил, без каких-то нерешимых проблем, думаю (верю в это) и другие сумеют.
Максимум к некоторым вещам не очень явные примеры, по этому я еще подглядывал в разных исходниках на FB что-то реализованное нужным мне способом или опиратором.
Тут как бы освоив одно всё другое идет по аналогие, я например в жизни сталкивался с разными языками или скриптами, уже могу разбираться в неизвестном коде по похожим конструкциям.
Например я могу прочитать код на паскале (хотя я его не изучал и ничкго по нему не читал)и понять что он делает или другом кривобейсике, но вот с C++ мне туднее понять как-то он слишком сильно отличается, PHP еще достаточно легко читается и даже что-то в нём исправляется, хотя и про него ничего никогда не читал.
Re: FreeBASIC manual in CHM format by coderJeff
а я вот о чем подумал. сколько будет стоить, если заказать перевод мануала у профессионалов.
на форуме зарегено почти 100 человек. хотя реально из них активно не больше 10.
вот если бы каждый из 100 человек дал по 100 рублей, это уже была бы тема.
хотя, мож и не хватит. как правило, книжки меньше $1000 не стоят. хотя может я и ошибаюсь.
написать рекламку, мол собираем бабло на перевод книги.
только вот как это сделать так, чтоб народ поверил. ведь лохотрона в инете много, и собрать бабло будет оох как сложно.
на форуме зарегено почти 100 человек. хотя реально из них активно не больше 10.
вот если бы каждый из 100 человек дал по 100 рублей, это уже была бы тема.
хотя, мож и не хватит. как правило, книжки меньше $1000 не стоят. хотя может я и ошибаюсь.
написать рекламку, мол собираем бабло на перевод книги.
только вот как это сделать так, чтоб народ поверил. ведь лохотрона в инете много, и собрать бабло будет оох как сложно.
electrik- Сообщения : 391
Дата регистрации : 2008-09-02
Возраст : 43
Откуда : галактика Млечный путь, система Солнечная, планета Земля, страна россия, город Санкт Петербург
FreeBasic :: Другое :: Документация
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения