учимся думать
Участников: 3
учимся думать
Я уже давно заметил, что у нас не учат думать.
В школе... Не знаю как в ваших, но про те которые я знаю, то там учат иному:
1. выкручиваться из различных ситуаций.
2. не попадать в опастные ситуации.
3. врать и вводить в заблуждения.
Есть конечно ещё некоторые вещи, например которые относяться к так называемому "образованию", это зубрёжка.
Но это лишь отупляет мозг. Ещё учась в школе, я обращал на это внимание. И замечал, что инициатива наказуема.
А учеников, вместо того, чтобы научить думать и сделать самыми лучшими, отсеив отстающих, чесали под одну гребёнку.
Посещая уроки, я прямо чувствовал, что с каждым годом становлюсь тупее.
Почти было заглушено моё неуёмное любопытство, а фантазии загонялись в рамки.
Это вот говорят, что в средние века народ был тёмен и не принимал революционных идей. Но на самом деле это сейчас, почти, так же.
Просто кругозор современного человека чуть шире, и он более гибкий. Но недостаточно!
Мне как-то попадались упоминания о методиках обучения думать, но к сожалению, они оказывались либо надувательством, либо дорогостоящими, из-за чего я с ними не ознакомился.
В этой теме предлагаю попытаться научиться думать, особенно в программерском стиле. Возможно мы всё же создадим методику обучения.
Пожалуйста не надо всяких отступлений и посторонних разговоров. Создавайте свои темы, или пишите в личку.
Здесь же, только ссылки, на сабжевые ресурсы, мысли, вопросы по ним и ответы.
В школе... Не знаю как в ваших, но про те которые я знаю, то там учат иному:
1. выкручиваться из различных ситуаций.
2. не попадать в опастные ситуации.
3. врать и вводить в заблуждения.
Есть конечно ещё некоторые вещи, например которые относяться к так называемому "образованию", это зубрёжка.
Но это лишь отупляет мозг. Ещё учась в школе, я обращал на это внимание. И замечал, что инициатива наказуема.
А учеников, вместо того, чтобы научить думать и сделать самыми лучшими, отсеив отстающих, чесали под одну гребёнку.
Посещая уроки, я прямо чувствовал, что с каждым годом становлюсь тупее.
Почти было заглушено моё неуёмное любопытство, а фантазии загонялись в рамки.
Это вот говорят, что в средние века народ был тёмен и не принимал революционных идей. Но на самом деле это сейчас, почти, так же.
Просто кругозор современного человека чуть шире, и он более гибкий. Но недостаточно!
Мне как-то попадались упоминания о методиках обучения думать, но к сожалению, они оказывались либо надувательством, либо дорогостоящими, из-за чего я с ними не ознакомился.
В этой теме предлагаю попытаться научиться думать, особенно в программерском стиле. Возможно мы всё же создадим методику обучения.
Пожалуйста не надо всяких отступлений и посторонних разговоров. Создавайте свои темы, или пишите в личку.
Здесь же, только ссылки, на сабжевые ресурсы, мысли, вопросы по ним и ответы.
Re: учимся думать
Это то, что в терминах НЛП называется "расширением границ сознания"? Сомнительно вообще существование подобных эффективных методик, во всяком случае, я о них ничего не слышал. Есть, конечно, более-менее оригинальные способы, но ориентированые на определенную область занятий. Да, есть таблеточки, типа таких, которые американские детишки глотают, чтоб лучше тесты писать, но это не наш путь (http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/378/171/) Граничит с наркоманией.
Есть путь менее "химический" - гипноз. Ну и самогипноз, конечно. То, чем занимаются миллионы и хз кто чего добился. Однако путь более безопасный: http://coznanie.ucoz.ru/ Аутотренинги и прочая муть... Но некоторые рациональные зерна изредка попадаются. Так, в книге Ф. Богачева "РМЭС" описан один способ, справедливо названный "бредогенератором" (ну это почти не по теме).
Еще одна страничка с сайта трансгуманистов: http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/373/170/
Ну а насчет того, чтоб думать по программистски... Тут можно дать только один совет - никакими специальными "методами" мозгу не поможешь. Точно так же как и системой сложно уменьшить продуктивность мозга. Нужно читать и программировать. Читать чужие исходники и умные книжки. И еще раз программировать. Тогда все появится "как бы само собой".
Есть путь менее "химический" - гипноз. Ну и самогипноз, конечно. То, чем занимаются миллионы и хз кто чего добился. Однако путь более безопасный: http://coznanie.ucoz.ru/ Аутотренинги и прочая муть... Но некоторые рациональные зерна изредка попадаются. Так, в книге Ф. Богачева "РМЭС" описан один способ, справедливо названный "бредогенератором" (ну это почти не по теме).
Еще одна страничка с сайта трансгуманистов: http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/373/170/
Ну а насчет того, чтоб думать по программистски... Тут можно дать только один совет - никакими специальными "методами" мозгу не поможешь. Точно так же как и системой сложно уменьшить продуктивность мозга. Нужно читать и программировать. Читать чужие исходники и умные книжки. И еще раз программировать. Тогда все появится "как бы само собой".
DiG. GeRR- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2009-01-30
Возраст : 32
Откуда : Рудный, Казахстан
что значит научиться думать
Таблеточки и гипноз... Ни в коем случае.
Я говорю именно об обучении.
Само ничего не приходит, даже опыт.
А вот упущенное время и возможности утекают мимо.
Не знаю, можно ли научиться думать.
Но вот подготовить мозг, настроить его для работы, очень даже можно.
Да ведь нужно настраивать не только мозг, а всего себя. Своё сознание и мировосприятие. Оно у людей очень даже загажено!
Мы можем тренировать мышци, растягивать связки. Для этого уже есть методики. Конечно мышци можно нарастить... Но это уже не тот эффект.
В какой-то степени мы можем тренировать наши мозги.
Развивать память, чтобы быстрее и легче запоминать новую информацию.
Мы можем добавлять навыки, например ходьба на нижних конечностях или использование столовых приборов.
А может быть верховая езда или пилотирование самолёта.
Мы можем добавлять и модифицировать способы обмена информацией, например чтение и письмо, а ещё иностранные языки.
Или даже азбука Морзе, азбука глухонемых или слепых.
Мы добавляем в наши головы новые знания, названия городов и рек, маршруты автобусов, слова песен или сцены из фильмов.
Ещё в голову можно заложить некоторые алгоритмы, например умножение или деление, или даже нахождение неизвестного в уравнении.
Но всё что я перечислил выше, всего лишь вспомогательные средства.
А всем этим управляет мозг.
Аппарат который генерирует мысли, заставляет всё работать слаженно, ставит задачи и находит решения.
Вот именно этим аппаратом, многие люди не умеют владеть.
Я не буду говорить, что умею думать, но я осознаю это и пытаюсь научиться.
Знаете что говорят учёные? Человек в среднем, за день думает целых 5 минут.
А ещё они говорят, что реально задействованы всего 15% мозга.
Хотелось бы выжать из этого инструмента максимум! Так, чтобы думалось легко, быстро, чотко и безошибочно.
Ведь именно, более развитый, мозг отличает человека от животного!
Я говорю именно об обучении.
Само ничего не приходит, даже опыт.
А вот упущенное время и возможности утекают мимо.
Не знаю, можно ли научиться думать.
Но вот подготовить мозг, настроить его для работы, очень даже можно.
Да ведь нужно настраивать не только мозг, а всего себя. Своё сознание и мировосприятие. Оно у людей очень даже загажено!
Мы можем тренировать мышци, растягивать связки. Для этого уже есть методики. Конечно мышци можно нарастить... Но это уже не тот эффект.
В какой-то степени мы можем тренировать наши мозги.
Развивать память, чтобы быстрее и легче запоминать новую информацию.
Мы можем добавлять навыки, например ходьба на нижних конечностях или использование столовых приборов.
А может быть верховая езда или пилотирование самолёта.
Мы можем добавлять и модифицировать способы обмена информацией, например чтение и письмо, а ещё иностранные языки.
Или даже азбука Морзе, азбука глухонемых или слепых.
Мы добавляем в наши головы новые знания, названия городов и рек, маршруты автобусов, слова песен или сцены из фильмов.
Ещё в голову можно заложить некоторые алгоритмы, например умножение или деление, или даже нахождение неизвестного в уравнении.
Но всё что я перечислил выше, всего лишь вспомогательные средства.
А всем этим управляет мозг.
Аппарат который генерирует мысли, заставляет всё работать слаженно, ставит задачи и находит решения.
Вот именно этим аппаратом, многие люди не умеют владеть.
Я не буду говорить, что умею думать, но я осознаю это и пытаюсь научиться.
Знаете что говорят учёные? Человек в среднем, за день думает целых 5 минут.
А ещё они говорят, что реально задействованы всего 15% мозга.
Хотелось бы выжать из этого инструмента максимум! Так, чтобы думалось легко, быстро, чотко и безошибочно.
Ведь именно, более развитый, мозг отличает человека от животного!
Последний раз редактировалось: Eric-S (Вт Сен 15, 2009 6:38 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: учимся думать
Я ковырялся с интеллектом, искусственным и естественным.
Не скажу, что разобрался, но многие вещи довольно занимательные.
А почему именно "думать по программисткий"?
Может быть вы замечали, что программеры излагают свои мысли довольно специфическим образом?
Часто речь опытного программера, походит больше на исходный код, чем на свободное повествование.
Тут ещё зависит и от того, какой он язык знает.
Ведь парадигмы и стили бывают разные.
Поскольку я близко знаком с процедурным и объектноориентированным способом, то и мои мозги больше заточены под них, чем под логическое или функциональное.
Знаете, мой знакомый, говорящий с компом на ты, засыпался на школьных экзаменах по информатике, с вопросом:
"Определение алгоритма".
Попробуйте ответить на него, не заглядывая в справочники или на википедию.
И вот ещё один вопрос, тоже попробуйте на него ответить:
"что такое мысль?"
Если вы знаете и понимаете ответы на эти вопросы, то, очень даже хорошо. А может быть вы их просто зазубрили или забыли?
Не скажу, что разобрался, но многие вещи довольно занимательные.
А почему именно "думать по программисткий"?
Может быть вы замечали, что программеры излагают свои мысли довольно специфическим образом?
Часто речь опытного программера, походит больше на исходный код, чем на свободное повествование.
Тут ещё зависит и от того, какой он язык знает.
Ведь парадигмы и стили бывают разные.
Поскольку я близко знаком с процедурным и объектноориентированным способом, то и мои мозги больше заточены под них, чем под логическое или функциональное.
Знаете, мой знакомый, говорящий с компом на ты, засыпался на школьных экзаменах по информатике, с вопросом:
"Определение алгоритма".
Попробуйте ответить на него, не заглядывая в справочники или на википедию.
И вот ещё один вопрос, тоже попробуйте на него ответить:
"что такое мысль?"
Если вы знаете и понимаете ответы на эти вопросы, то, очень даже хорошо. А может быть вы их просто зазубрили или забыли?
Re: учимся думать
Ха-эм... Сказал только половину и отвлёкся.
Впрочем, нужно понимания сущности "мысли" и "алгоритма", для продолжения.
А почему именно "думать по программисткий"?
Дело в том, что человек отличаеться от компьютера.
(это факт.)
Человек, когда принимает решение, не отдаёт отчёта в том, как он это делает.
При этом он использует множество разных способов "поиска решения", в том числе интуицию.
Думать по программистки, это значит, искать решение не используя интуицию, а только чоткий алгоритм.
Во время этого нужно протоколировать свои мысли, чотко разделяя их на отдельные инструкции, чтобы потом набить в редакторе кода.
Знаете, подобные упражнения, весьма любопытны сами по себе.
К тому же они позволяют лучше научиться контролировать себя.
Да и проясняют сознание.
Впрочем, нужно понимания сущности "мысли" и "алгоритма", для продолжения.
А почему именно "думать по программисткий"?
Дело в том, что человек отличаеться от компьютера.
(это факт.)
Человек, когда принимает решение, не отдаёт отчёта в том, как он это делает.
При этом он использует множество разных способов "поиска решения", в том числе интуицию.
Думать по программистки, это значит, искать решение не используя интуицию, а только чоткий алгоритм.
Во время этого нужно протоколировать свои мысли, чотко разделяя их на отдельные инструкции, чтобы потом набить в редакторе кода.
Знаете, подобные упражнения, весьма любопытны сами по себе.
К тому же они позволяют лучше научиться контролировать себя.
Да и проясняют сознание.
интуиция
Я немного раньше сказал, что "интуиция" должна быть забыта.
Это не совсем так.
Её можно использовать, для выбора способа решения, ну и для многих других решений.
Но сама мысль должна выражаться только строгими инструкциями, иначе уже не получите алгоритма.
Я частенько эксплуатирую интуицию, да и многое другое. А мыслю прямо набивая код.
Но и у меня были времена, когда приходилось долго мусолить в голове одну невнятную мысль, чтобы сделать её более чёткой и похожей на алгоритм.
Переводил кучу бумаги, прикидывая программы. Строил графики. Делал какие-то безумные расчёты.
Постепенно это прошло. Мои мысли стали более чоткими, похожими на конструкции языка программирования.
Иногда я даже говорю очень похоже на структуру алгоритмов. А когда люди, далёкие от программирования, переспрашивают, то очень удивляюсь, ведь я же им всё чотко объяснил.
Бывают и другие казусы, когда я ожидаю чоткой мысли от собеседника, получаю невнятную кашу.
Это, лично меня, здорово раздражает.
По этому, я считаю, что думать в программерском стиле, нужно учиться всем.
Так легче будет найти общий язык, между разными людьми, а не только человеком и компьютером.
Язык это вообще отдельный разговор, я дальше о нём ещё упомяну чуточку подробнее.
А интуиция... Она помогает конечно. Например зная ответ, легче решить задачу.
Хотя бывает, что интуиция подводит и тогда человек начинает путаться.
Нужно научиться отделять результаты работы интуиции от логических выводов.
И ещё нужно научиться прислушиваться к ней.
Кстати, ещё часто с интуицией путают опыт. Да и многое другое. Даже фантазию. А это очень нежный инструмент, с ним нужно обращаться бережно.
Я понимаю, что прислушиваться к своей интуиции бывает крайне трудно. А вызывать её принудительно вообще не возможно.
Но это тоже надо как-то развивать.
Если кто знает методики... Хотелось бы с ними познакомиться.
Это не совсем так.
Её можно использовать, для выбора способа решения, ну и для многих других решений.
Но сама мысль должна выражаться только строгими инструкциями, иначе уже не получите алгоритма.
Я частенько эксплуатирую интуицию, да и многое другое. А мыслю прямо набивая код.
Но и у меня были времена, когда приходилось долго мусолить в голове одну невнятную мысль, чтобы сделать её более чёткой и похожей на алгоритм.
Переводил кучу бумаги, прикидывая программы. Строил графики. Делал какие-то безумные расчёты.
Постепенно это прошло. Мои мысли стали более чоткими, похожими на конструкции языка программирования.
Иногда я даже говорю очень похоже на структуру алгоритмов. А когда люди, далёкие от программирования, переспрашивают, то очень удивляюсь, ведь я же им всё чотко объяснил.
Бывают и другие казусы, когда я ожидаю чоткой мысли от собеседника, получаю невнятную кашу.
Это, лично меня, здорово раздражает.
По этому, я считаю, что думать в программерском стиле, нужно учиться всем.
Так легче будет найти общий язык, между разными людьми, а не только человеком и компьютером.
Язык это вообще отдельный разговор, я дальше о нём ещё упомяну чуточку подробнее.
А интуиция... Она помогает конечно. Например зная ответ, легче решить задачу.
Хотя бывает, что интуиция подводит и тогда человек начинает путаться.
Нужно научиться отделять результаты работы интуиции от логических выводов.
И ещё нужно научиться прислушиваться к ней.
Кстати, ещё часто с интуицией путают опыт. Да и многое другое. Даже фантазию. А это очень нежный инструмент, с ним нужно обращаться бережно.
Я понимаю, что прислушиваться к своей интуиции бывает крайне трудно. А вызывать её принудительно вообще не возможно.
Но это тоже надо как-то развивать.
Если кто знает методики... Хотелось бы с ними познакомиться.
Последний раз редактировалось: Eric-S (Вт Сен 15, 2009 6:27 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: учимся думать
Как я вас понимаю! Очень часто бывает у меня какая-то мысль, которую я долго преобразовываю в чёткий набор инструкций.Но и у меня были времена, когда приходилось долго мусолить в голове одну невнятную мысль, чтобы сделать её более чёткой и похожей на алгоритм.
А вообще, если подумать, наверно у всех программистов есть сходные черты. Например знание математики. Пока учился я эти 10 классов, всегда 5 была. А по русскому 4. По вашем постам, Eric-S, я вижу, что дело обстояло примерно также ))) (особенно хорошо выражение "в нутрии") Я, честно говоря, не понимаю, как возможно не понимать такой простой вещи как математика...
Насчёт системы обучения.. Да.. Это проблема. Например тот же русский язык - он должен подавать в гораздо более объектно-ориентированном виде )) В школе же людей из года в год гоняют по одним и тем же граблям. Ещё: извращена суть назначения понятий "диктант" и "изложение". В изложении человек ни при каких условиях не прибегает к тому, в чём он сомневается. А результаты диктанта человек ждёт целый день, вместо того, что бы спросить у учителя и записать слово в отдельную тетрадь, в которой он напишет это слово 20-30 раз и запомнит на всю жизнь. Ну и, наконец, "оценки", это прям отдельная тема! Яркий пример приравнивания людей под один станок для бритья... Неужели трудно ввести наконец стобальную систему и использовать не одну клетку, а две(00-99). Тогда исчезнет всякая чушь типа "Написал он, конечно, на 4, но всё-таки лучше чем остальные, поэтому я поставлю ему пять."
Вроде пока всё, но мыслей ещё полно )) Больная тема для России и не только..
Gena- Сообщения : 182
Дата регистрации : 2008-11-05
Возраст : 31
Откуда : Москва
Re: учимся думать
С русским? Ха! Ты смеёшься!
У меня офицально была 3. И только потому, что мне не хотели ставить 2, дабы не огрести лишних заморочек.
Если я ещё в начале учил правила, теорию знал если не на 5, то на 4 точно.
То вот с писанием... У меня подчерк ужасный, именно что называеться "кура лапой".
А в добавок у меня дизграфия... Это конечно жесть. Пытался бороться, а потом надоело.
Мне за сочинения шла оценка 5/2.
5 за литературу, а 2 за грамотность.
В итоге в журнал ставилась 3, как средняя.
Мне это надоело и я посылал уже всех нафиг. Так и говорил:
- Ставьте что хотите. Моё мнение изменит только в худшую сторону.
Особенно было чудесно видеть в журнале столбик двоек. Даже в тот день когда я болел и на две недели вперёд.
Но вот математика... Алгебра, геометрия... Действительно ничего сложного нет.
У меня обе учительници были классные тётки.
И когда я решал задачу по своему, а не так как было написано в конце учебника, то они кивали и ставили 5.
Особенно класно была первая. Бабка просто зверь. Гоняла нас, так что дым стоял.
Именно с ней я задумался над тем, что именно надо думать, а не зубрить.
Она нам в первый же день так и заявила:
- Я бабка злая. Можете делать, что хотите! Можете писать шпоргалки, можете списывать, но чтобы когда я спрашиваю у вас, вы мне отвечали быстро, чотко и я не видела ваших шпоргалок!
А вот русский. Это жесть. Одна была "круглая дура". Другая "маньячка литературщица". У меня на уроки русского языка, к концу школы выработалось стойкое отвращение и ненависть к этим учителям.
А ту программу, по которой они учат детей, разработали ещё в 37 году. Если конечно не раньше. И главный принцип в ней, это "повторение - мать учения".
А вот на мой вопрос:
- Как определить часть речи для слова X?
Мне так никто из них и не смог ответить! Не... Они конечно бормотали, что-то вроде:
- Нужно задать вопрос "кто / что" и тогда поймёшь.
Ну, что же. Проверяем!
И ни фига не получаем!
Спрашиваеться, что они за учителя, если сами не знают, ответ?
А ведь на протяжении нескольких лет пытаються добиться от учеников, чтобы они корректно различали части речи слова.
Одним словом "маразм"!
В прочем сейчас, из школьной алгебры, я далеко не всё помню. Например "интегралы" или "графы" - только общее представление.
Но я без этого и так неплохо живу. А будет надо, освежить мозги не трудно. Или заюзать matlab.
У меня офицально была 3. И только потому, что мне не хотели ставить 2, дабы не огрести лишних заморочек.
Если я ещё в начале учил правила, теорию знал если не на 5, то на 4 точно.
То вот с писанием... У меня подчерк ужасный, именно что называеться "кура лапой".
А в добавок у меня дизграфия... Это конечно жесть. Пытался бороться, а потом надоело.
Мне за сочинения шла оценка 5/2.
5 за литературу, а 2 за грамотность.
В итоге в журнал ставилась 3, как средняя.
Мне это надоело и я посылал уже всех нафиг. Так и говорил:
- Ставьте что хотите. Моё мнение изменит только в худшую сторону.
Особенно было чудесно видеть в журнале столбик двоек. Даже в тот день когда я болел и на две недели вперёд.
Но вот математика... Алгебра, геометрия... Действительно ничего сложного нет.
У меня обе учительници были классные тётки.
И когда я решал задачу по своему, а не так как было написано в конце учебника, то они кивали и ставили 5.
Особенно класно была первая. Бабка просто зверь. Гоняла нас, так что дым стоял.
Именно с ней я задумался над тем, что именно надо думать, а не зубрить.
Она нам в первый же день так и заявила:
- Я бабка злая. Можете делать, что хотите! Можете писать шпоргалки, можете списывать, но чтобы когда я спрашиваю у вас, вы мне отвечали быстро, чотко и я не видела ваших шпоргалок!
А вот русский. Это жесть. Одна была "круглая дура". Другая "маньячка литературщица". У меня на уроки русского языка, к концу школы выработалось стойкое отвращение и ненависть к этим учителям.
А ту программу, по которой они учат детей, разработали ещё в 37 году. Если конечно не раньше. И главный принцип в ней, это "повторение - мать учения".
А вот на мой вопрос:
- Как определить часть речи для слова X?
Мне так никто из них и не смог ответить! Не... Они конечно бормотали, что-то вроде:
- Нужно задать вопрос "кто / что" и тогда поймёшь.
Ну, что же. Проверяем!
- Код:
function detect_chast_rechi( word as string ) as string
return "кто " & word & "?"
end function
print detect_chast_rechi("пошла")
print detect_chast_rechi("мама")
И ни фига не получаем!
Спрашиваеться, что они за учителя, если сами не знают, ответ?
А ведь на протяжении нескольких лет пытаються добиться от учеников, чтобы они корректно различали части речи слова.
Одним словом "маразм"!
В прочем сейчас, из школьной алгебры, я далеко не всё помню. Например "интегралы" или "графы" - только общее представление.
Но я без этого и так неплохо живу. А будет надо, освежить мозги не трудно. Или заюзать matlab.
Re: учимся думать
Вообще, надо создать базу данных в виде html. Всем нам, куда мы складывали бы наши хрупкие познания по русскому языку. (Просто я всегда увлекался построением блок-схем или чего-то подобного на бумаге или в тетради)
А насчёт определения части речи - это интересная тема и можно было бы создать подобную функцию.
машина, лавина, родина, Карина, Марина, Ирина, гадина...
заканчивается на "ина", иными словами -
(Кстати-форуму необходимо содержание - я видел его в документации, но там нет, например, про то, где находится статья enum)
крот, пот, бот, капот, енот, лот, рот, кот - сущ ед. числа им. падежа
нот, сот - сущ мн. числа родит. падежа
(вот-исключение)
И т.д.
Также полно исключений, которые надо записывать в виде полного описания слова.
Может нам заняться этой проблемой?
А насчёт определения части речи - это интересная тема и можно было бы создать подобную функцию.
машина, лавина, родина, Карина, Марина, Ирина, гадина...
заканчивается на "ина", иными словами -
- Код:
function (word as string) as TypeOfWord
dim ret as TypeOfWord
dim dlina as integer
dlina=len(word)
if dlina>3 then
if lcase(mid(word,dlina-3,3))="ина" then
ret.chast=1
ret.pol=2
end if
end if
return ret
end function
(Кстати-форуму необходимо содержание - я видел его в документации, но там нет, например, про то, где находится статья enum)
крот, пот, бот, капот, енот, лот, рот, кот - сущ ед. числа им. падежа
нот, сот - сущ мн. числа родит. падежа
(вот-исключение)
И т.д.
Также полно исключений, которые надо записывать в виде полного описания слова.
Может нам заняться этой проблемой?
Gena- Сообщения : 182
Дата регистрации : 2008-11-05
Возраст : 31
Откуда : Москва
Re: учимся думать
Я уже несколько раз подбирался к проблеме решения задачи определения части речи, но скатывался на более низкоуровневые проблемы.
Но разобраться нужно.
У меня и книги есть и видео лекция одного чёрта из яндекса, он как раз объяснял кое-что.
У яндекса даже можно скачать утилитку, которая разбирает слова... Просто побаловаться, к делу её так и не пристроил.
А вообще, тут окончания не всегда помогут. Нужно смотреть и на контекст предложения, да и просто словарь не помешает!
На счёт правил в html...
Вот то что нашол, выложил здесь
* Основные правила грамматики русского языка
* правила орфографии и пунктуации русского языка
* Д. Э. Розенталь. Справочник по правописанию и стилистике
* Свалкина _ Современный русский язык (учебник)
* полный орфографический словарь русского языка
Вроде бы ещё чего-то было. Если вспомню и найду, то добавлю.
(словарь матных слов не выкладываю. А этимологический словарь накрылся.)
А enum... Смотри в главе про "пользовательские типы".
Точно, надо будет сделать дополнительные подписи.
И содержание... У меня всё руки не дойдут его доделать. Если кто может, помогайте!
Но разобраться нужно.
У меня и книги есть и видео лекция одного чёрта из яндекса, он как раз объяснял кое-что.
У яндекса даже можно скачать утилитку, которая разбирает слова... Просто побаловаться, к делу её так и не пристроил.
А вообще, тут окончания не всегда помогут. Нужно смотреть и на контекст предложения, да и просто словарь не помешает!
На счёт правил в html...
Вот то что нашол, выложил здесь
* Основные правила грамматики русского языка
* правила орфографии и пунктуации русского языка
* Д. Э. Розенталь. Справочник по правописанию и стилистике
* Свалкина _ Современный русский язык (учебник)
* полный орфографический словарь русского языка
Вроде бы ещё чего-то было. Если вспомню и найду, то добавлю.
(словарь матных слов не выкладываю. А этимологический словарь накрылся.)
А enum... Смотри в главе про "пользовательские типы".
Точно, надо будет сделать дополнительные подписи.
И содержание... У меня всё руки не дойдут его доделать. Если кто может, помогайте!
Re: учимся думать
Без проблем - самому нужно!Если кто может, помогайте
Gena- Сообщения : 182
Дата регистрации : 2008-11-05
Возраст : 31
Откуда : Москва
Re: учимся думать
Вот так прекрасная тема выродилась в обсуждение школьного прошлого и русской грамматики... А я думал, что-нибудь из этого топика полезное (по теме) будет...
DiG. GeRR- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2009-01-30
Возраст : 32
Откуда : Рудный, Казахстан
Re: учимся думать
Конечно будет. У меня уже давно материал заготовлен.
Я просто ждал большего интереса со стороны посетителей. Чтобы активно задавались вопросы. Выражались мнения за и против высказываний.
И можно было бы подискутировать, обмусолить и придти к верным выводам.
Я же в этом сам не очень-то разбираюсь.
Так нахватался всего по немногу. Честно говоря, многие книжки только листал. От учебника по нейрофизиологии меня просто приплющило и я пошол спать.
Книги по психологии меня просто бесят. за негуманное отношения к людям.
На труды по искусственному интеллекту я обращал больше внимания. Но... Люди ведь тут больше теоретизируют, чем делают нечто реальное.
В основном я наблюдал за собой и за другими людьми.
Разговаривал с несколькими людьми и просто размышлял.
Да и вот сейчас, когда готовил материал по теме, многое сформулировал. И прояснил для себя. Но возможно я где-то заблуждаюсь, или что-то упускаю.
А болтавня не ушла далеко от сабжа. И я пододзреваю, что ещё не раз скатимся в близкие темы.
Школьную программу вспомнили именно из-за того, что в современных школах не учат думать.
Упомянул о сём ещё в первом посте, так что Гена не вышел за рамки.
Ну а обработка естественного языка это между прочим одна из задачек для исскуственного интеллекта т.е. как раз по нашей теме. Хотя её всё же стоит обсудить в отдельной ветке.
Я бы попросил, чтобы ShenZN отчекрыжил разговор про анализ слова, и перенёс в соответствующую тему, но не представляю, как это можно сделать аккуратно.
Так что вот вам ещё три поста, по сабжу, и я жду ваших коментариев. А у меня готов ещё целый десяток.
Только вот три сразу, это наверное многовато? Может быть выкладывать по одному?
Я просто ждал большего интереса со стороны посетителей. Чтобы активно задавались вопросы. Выражались мнения за и против высказываний.
И можно было бы подискутировать, обмусолить и придти к верным выводам.
Я же в этом сам не очень-то разбираюсь.
Так нахватался всего по немногу. Честно говоря, многие книжки только листал. От учебника по нейрофизиологии меня просто приплющило и я пошол спать.
Книги по психологии меня просто бесят. за негуманное отношения к людям.
На труды по искусственному интеллекту я обращал больше внимания. Но... Люди ведь тут больше теоретизируют, чем делают нечто реальное.
В основном я наблюдал за собой и за другими людьми.
Разговаривал с несколькими людьми и просто размышлял.
Да и вот сейчас, когда готовил материал по теме, многое сформулировал. И прояснил для себя. Но возможно я где-то заблуждаюсь, или что-то упускаю.
А болтавня не ушла далеко от сабжа. И я пододзреваю, что ещё не раз скатимся в близкие темы.
Школьную программу вспомнили именно из-за того, что в современных школах не учат думать.
Упомянул о сём ещё в первом посте, так что Гена не вышел за рамки.
Ну а обработка естественного языка это между прочим одна из задачек для исскуственного интеллекта т.е. как раз по нашей теме. Хотя её всё же стоит обсудить в отдельной ветке.
Я бы попросил, чтобы ShenZN отчекрыжил разговор про анализ слова, и перенёс в соответствующую тему, но не представляю, как это можно сделать аккуратно.
Так что вот вам ещё три поста, по сабжу, и я жду ваших коментариев. А у меня готов ещё целый десяток.
Только вот три сразу, это наверное многовато? Может быть выкладывать по одному?
Последний раз редактировалось: Eric-S (Вт Сен 15, 2009 6:14 am), всего редактировалось 2 раз(а)
алгоритм
стоит заранее определить два понятия "данные" и "инструкции".
Инструкция это, примитивная (закрытая) операция над данными, для их преобразования.
Данные это информация, с которой работают инструкции.
Входные данные, это информация передаваемая в алгоритм.
Выходные или результирующие данные это информация которая получаеться после отработки алгоритма.
В принципе инструкция это наипростейший алгоритм.
Операция это простое (базовое) действие над данными.
Я употребил термин "примитивная операция"
Это было сделано с целью подчеркнуть, что операция это неделимый кирпичик алгоритма.
Но в тоже время, любая операция, всё равно являеться делимой.
Операция это закрытый алгоритм.
Но суть и строение алгоритма операции, не важна в алгоритме высокого уровня, по этому можем называть операцию "закрытым" или "вложенным" алгоритмом.
Данные или информация, так же не монолитны. Они могут быть разложены на составляющие микроданные, или являться частью макроданных.
Но для алгоритма данные и операторы нужно считать целыми (не делимыми) частями.
Вот какое я даю определение понятию "алгоритм".
Алгоритм это набор инструкций,
выполнение которых,
в определённой последовательности,
на основе получаемых (входных) данных,
образует новые (выходные) данные,
которые являються верным решением задачи.
Инструкция это, примитивная (закрытая) операция над данными, для их преобразования.
Данные это информация, с которой работают инструкции.
Входные данные, это информация передаваемая в алгоритм.
Выходные или результирующие данные это информация которая получаеться после отработки алгоритма.
В принципе инструкция это наипростейший алгоритм.
Операция это простое (базовое) действие над данными.
Я употребил термин "примитивная операция"
Это было сделано с целью подчеркнуть, что операция это неделимый кирпичик алгоритма.
Но в тоже время, любая операция, всё равно являеться делимой.
Операция это закрытый алгоритм.
Но суть и строение алгоритма операции, не важна в алгоритме высокого уровня, по этому можем называть операцию "закрытым" или "вложенным" алгоритмом.
Данные или информация, так же не монолитны. Они могут быть разложены на составляющие микроданные, или являться частью макроданных.
Но для алгоритма данные и операторы нужно считать целыми (не делимыми) частями.
Вот какое я даю определение понятию "алгоритм".
Алгоритм это набор инструкций,
выполнение которых,
в определённой последовательности,
на основе получаемых (входных) данных,
образует новые (выходные) данные,
которые являються верным решением задачи.
Последний раз редактировалось: Eric-S (Пн Сен 14, 2009 8:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
мысль
Мысль это понятие далёкое от компьютеров, но всё же его легче всего описать в компьютерных терминах.
В некоторых языках программирования есть близкие термины. Но я буду использовать термин "мысль".
Мысль это инструкция. Это операция и набор данных.
В отличии от алгоритма, несколько мысльей не составляет чего-то большего. Они как поток. Возникают или даже зараждаються когда в них возникает необходимость, отрабатывают и отмирают.
В человеческом мозгу происходят весьма разнообразные процессы. Одна мысль родившись тут же умерает, будучи опровергнутой или просто забытой. Другая же запоминаеться.
Говорить о последовательности мыслей неверно. Это просто поток, постоянный, параллельный и трудноуправляемый.
Но всё же для некоторых действий необходима определённая последовательность мыслей.
Как говорят компьютерщики, это можно оптимизировать. Создать процедуру (оператор). Это в мозгу происходит автоматический.
Когда определённая последовательность мыслей повторяеться несколько раз, то они уже становяться алгоритмом и перестают быть уже последовательностью.
Это называеться "условным рефлексом".
Рефлекс, это уже как настоящая подпрограмма. Она Отлажена и закрыта.
Если сравнивать ещё мозг с компьютером, то мысль интерпретируеться. Но подпрограмма уже компилируеться. А значит рефлекс работает быстрее чем мысль.
В некоторых языках программирования есть близкие термины. Но я буду использовать термин "мысль".
Мысль это инструкция. Это операция и набор данных.
В отличии от алгоритма, несколько мысльей не составляет чего-то большего. Они как поток. Возникают или даже зараждаються когда в них возникает необходимость, отрабатывают и отмирают.
В человеческом мозгу происходят весьма разнообразные процессы. Одна мысль родившись тут же умерает, будучи опровергнутой или просто забытой. Другая же запоминаеться.
Говорить о последовательности мыслей неверно. Это просто поток, постоянный, параллельный и трудноуправляемый.
Но всё же для некоторых действий необходима определённая последовательность мыслей.
Как говорят компьютерщики, это можно оптимизировать. Создать процедуру (оператор). Это в мозгу происходит автоматический.
Когда определённая последовательность мыслей повторяеться несколько раз, то они уже становяться алгоритмом и перестают быть уже последовательностью.
Это называеться "условным рефлексом".
Рефлекс, это уже как настоящая подпрограмма. Она Отлажена и закрыта.
Если сравнивать ещё мозг с компьютером, то мысль интерпретируеться. Но подпрограмма уже компилируеться. А значит рефлекс работает быстрее чем мысль.
Последний раз редактировалось: Eric-S (Пн Сен 14, 2009 8:53 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
условные рефлексы
Человеческий мозг очень гибкая система. Он всё время развиваеться и совершенствуеться.
Условные рефлексы оттачиваються и корректируються.
Это ярче всего заметно у детей. Они учились ходить, когда были ещё совсем маленькие, но выростая их пропорции меняються и нужны уже другие команды мышцам.
Отсюда можно сделать несколько выводов.
во-первых "рефлекс" (или подпрограмма), не совсем закрытая система.
Возможно что на вход подаёться избыточная информация и алгоритм уже самоадаптируеться.
Но лично мне это кажеться маловероятным.
Скорее всего идёт внешняя параллельная коррекция, т.е. мозг продолжает контролировать.
Вот например опять ходьба на задних конечностях.
Мозг даёт приказ сделать шаг, потом ещё и ещё. В конце концов он зацикливает эту команду и может переключиться на обдумывание других насущных проблем.
При этом, если всё нормально, мозг постоянно отслеживает окружающую среду.
И вот произошло нечто необычное, к примеру чей-то дикий крик. Мозг тут же переключаеться на анализ ситуации. Он прерывает выполнение подпрограмм. Замирает дыхание, нога остаёться поднятой.
Т.е. цикл разрываеться именно из вне! Причом, стоит отметить, что такое прерывание происходит не аварийно, а штатными средствами, не вызывающими сбоя в алгоритме.
Опять же можно сослаться на распоралелливание. Но такого эффекта в современных языках программирования нельзя добиться.
Если конечно не запускать саму программу из под отладчика, который способен прямо на лету изменять данные.
Условные рефлексы оттачиваються и корректируються.
Это ярче всего заметно у детей. Они учились ходить, когда были ещё совсем маленькие, но выростая их пропорции меняються и нужны уже другие команды мышцам.
Отсюда можно сделать несколько выводов.
во-первых "рефлекс" (или подпрограмма), не совсем закрытая система.
Возможно что на вход подаёться избыточная информация и алгоритм уже самоадаптируеться.
Но лично мне это кажеться маловероятным.
Скорее всего идёт внешняя параллельная коррекция, т.е. мозг продолжает контролировать.
Вот например опять ходьба на задних конечностях.
Мозг даёт приказ сделать шаг, потом ещё и ещё. В конце концов он зацикливает эту команду и может переключиться на обдумывание других насущных проблем.
При этом, если всё нормально, мозг постоянно отслеживает окружающую среду.
И вот произошло нечто необычное, к примеру чей-то дикий крик. Мозг тут же переключаеться на анализ ситуации. Он прерывает выполнение подпрограмм. Замирает дыхание, нога остаёться поднятой.
Т.е. цикл разрываеться именно из вне! Причом, стоит отметить, что такое прерывание происходит не аварийно, а штатными средствами, не вызывающими сбоя в алгоритме.
Опять же можно сослаться на распоралелливание. Но такого эффекта в современных языках программирования нельзя добиться.
Если конечно не запускать саму программу из под отладчика, который способен прямо на лету изменять данные.
Re: учимся думать
Я тоже чуть увлекался психологией, в основном Бёрнсом и Литваком ))
У человека есть 3 эго-состояния: Родитель, Взрослый, Ребёнок
Человек постоянно переходит из одного эго-состояния в другое.
Родитель отвечает за рутинные действия(та же ходьба, мытьё посуды и прочее)
Ребёнок - это "тело" человека, которое хочет ласки, есть, пить, какать и т.д.
Взрослый отвечает за поведение человека в непривычной обстановке, или при решении новых проблем (первый раз пришёл к кому-то в гости, начал изучать OpenGL, проходишь задачи с параметрами etc)
Поведение человека очень легко объяснить используя эти понятия(особенно легко скандал или ссору)
Человек, когда слышит гудок приближающейся машины переходит из состояния Родителя в состояние Взрослого, один миг оценивает ситуацию и реагирует на неё
(характерный пример - испуг - человек на секунду замирает, оценивая, зрачки расширяются, впрыскивается адреналин, чтобы можно было убежать)
Но вот мы углубляемся в теорию, но нам нужно делать что-то на практике. Предлагаю создать для начала что простое, но конкретное.
(что угодно, потом всё можно будет собрать. Допустим ассоциации: человек-разум-мозг-орган-виолончель =)
У человека есть 3 эго-состояния: Родитель, Взрослый, Ребёнок
Человек постоянно переходит из одного эго-состояния в другое.
Родитель отвечает за рутинные действия(та же ходьба, мытьё посуды и прочее)
Ребёнок - это "тело" человека, которое хочет ласки, есть, пить, какать и т.д.
Взрослый отвечает за поведение человека в непривычной обстановке, или при решении новых проблем (первый раз пришёл к кому-то в гости, начал изучать OpenGL, проходишь задачи с параметрами etc)
Поведение человека очень легко объяснить используя эти понятия(особенно легко скандал или ссору)
Человек, когда слышит гудок приближающейся машины переходит из состояния Родителя в состояние Взрослого, один миг оценивает ситуацию и реагирует на неё
(характерный пример - испуг - человек на секунду замирает, оценивая, зрачки расширяются, впрыскивается адреналин, чтобы можно было убежать)
Но вот мы углубляемся в теорию, но нам нужно делать что-то на практике. Предлагаю создать для начала что простое, но конкретное.
(что угодно, потом всё можно будет собрать. Допустим ассоциации: человек-разум-мозг-орган-виолончель =)
Gena- Сообщения : 182
Дата регистрации : 2008-11-05
Возраст : 31
Откуда : Москва
re: три состояния эго
Gena пишет:
У человека есть 3 эго-состояния: Родитель, Взрослый, Ребёнок
Человек постоянно переходит из одного эго-состояния в другое.
Родитель отвечает за рутинные действия(та же ходьба, мытьё посуды и прочее)
Ребёнок - это "тело" человека, которое хочет ласки, есть, пить, какать и т.д.
Взрослый отвечает за поведение человека в непривычной обстановке, или при решении новых проблем...
Это довольно странная классификация, и мне в первую очередь не нравяться названия.
Хотя довольно правильно отмечены некоторые позиции.
Но "ребёнок" в первую очередь отвечает за познание окружающего мира. Обучение, познание, любопытство - вот на что надо акцентировать внимание!
Так же побочные признаки "дурашливость", "смешливость", "безудержность", "эксперементаторство".
Определение "родитель" это базовое состояние и по этому такое название совершенно не подходит. Его правильнее называть "базовым".
В этом состоянии действительно проводяться рутинные операции, как я их называю "на автопилоте".
Так же в этом состоянии анализируеться своё поведение, свои действия.
Происходит планирование будущего, намечаються цели и так далее.
Состояние "взрослый"... название не подходит ещё больше.
На самом деле, в этом состоянии, человек переходит, в так называемый "боевой режим".
Активируются его резервы, мозг проясняеться и так далее.
Человек автоматически переходит в этот режим в случае неожиданности или в опастной ситуации.
Многое просто отключаеться, а многое усиливаеться. Хотя тут уже всё зависит от коиффициента предполагаемой опастности и от специальной подготовке человека.
Gena пишет:
Но вот мы углубляемся в теорию, но нам нужно делать что-то на практике. Предлагаю создать для начала что простое, но конкретное.
(что угодно, потом всё можно будет собрать. Допустим ассоциации: человек-разум-мозг-орган-виолончель =)
Мы углубляемся в теорию... А куда без этого?
Я всегда считал, что нужно разобраться в механизме, в ньюансах работы с ним, чтобы его заюзать.
Что конкретно делать на практике? Кто может это сказать?
Последний раз редактировалось: Eric-S (Вт Сен 15, 2009 10:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
автопилот
Вы конечно же знаете про такой приборчик в самолёте, под названием "автопилот".
Его задача в том, чтобы удерживать самолёт на курсе и в случае чего корректировать положение руля. Дабы человек мог не дёргаться по мелочам, а заняться более интересным, не отвлекаясь на ерунду с которой автоматика чудесно справиться.
У меня слово "автопилот" ассоциируеться с ещё одним моментом. Я так называю состояние человека, когда он что-то делает, не используя мозг.
Вот например, классический пример - драка или правильнее сказать "бой".
Когда сражаються профессионалы, нет времени на обдумывания движений. Это слишком замедляет и становиться причиной поражения.
Взять например игру в шахматы. Не детскую, а профессиональную, с таймерами...
Очень полезно заучить гамбиты и многие ходы, чтобы не тратить время на их обдумывание.
А ещё полезно, перед матчем и после проработать различные ситуации.
Когда же сражение идёт на шпагах или на кулаках. Времени на обдумывания нет. Нужно бить! А иначе ты уже проиграл. Вот и отрабатывают ученечки различные приёмы, пока мысли уже не станут рефлексами.
Знаете, ведь говорят "память тела" или "чисто на рефлексах".
А я говорю "на автопилоте".
Но автопилот тоже нужно обучать. Я уже писал об "условных рефлексах". Их нужно нарабатывать.
К сожалению наш мозг не способен мгновенно вкладывать новый "рефлекс", но ведь можно же тренироваться.
В начале своей жизни, когда ещё нет рефлексов, происходит этап активного обучения. Говорят, что в это время мозг готов принимать новую информацию.
Ребёнок запоминает и оттачивает свои знания. Он создаёт свой "автопилот".
Мне очень было интересно наблюдать за собой, как это происходило.
И я до сих пор поражаюсь возможностям своего автопилота. Это ведь не только простые действия, типа махания кулаками или переставление ног. Автопилот может даже разговаривать за вас!
Помню, однажды я болел. Был просто в неадекватном состоянии. Я не мог даже думать. Температура за 40 градусов по цельсию. Так вот потом я вспомнил несколько своих разговоров, в этом состоянии. И честно признаюсь, автопилот отработал очень чотко и конкретно. Я умудрился даже сдать выпускные экзамены по литературе!
А про всякие путешествия, когда в крови слишком много алкоголя.... Только благодаря автопилоту я добирался до дома и всё ещё жив!
Но сами понимаете, чтобы довести свой автопилот до такого состояния... Т.е. эмитирование разумного поведения, это нужно его обучать долго и упорно.
А что значит обучать автопилот или как можно наработать рефлексы?
Мы уже говорили о принципе "повторенье мать ученья". В этом случае он именно то, что нам нужно.
Вспомните как вы учились печатать? Двумя пальцами, глядя на клавиатуру, лихорадочно просматривая все кнопки, в поисках нужной.
О каком либо программировании здесь речь не может идти. Если человек не может набить программу физически, его мысли теряються пока он думает, что нужно нажать...
А сейчас - я вот набиваю этот текст, думая именно о том, что хочу сказать, а пальци уже сами нажимают нужные клавиши.
Так что тренировка, практика и всё такое. Можно это делать в реале. Можно имитировать. А можно просто представлять. Всё зависит уже только от вас и того что вы хотите наработать.
Но только это "автопилот", а не мысли. Это помошник, который должен разгрузить мозг, для решения других, более интересных проблем.
Его задача в том, чтобы удерживать самолёт на курсе и в случае чего корректировать положение руля. Дабы человек мог не дёргаться по мелочам, а заняться более интересным, не отвлекаясь на ерунду с которой автоматика чудесно справиться.
У меня слово "автопилот" ассоциируеться с ещё одним моментом. Я так называю состояние человека, когда он что-то делает, не используя мозг.
Вот например, классический пример - драка или правильнее сказать "бой".
Когда сражаються профессионалы, нет времени на обдумывания движений. Это слишком замедляет и становиться причиной поражения.
Взять например игру в шахматы. Не детскую, а профессиональную, с таймерами...
Очень полезно заучить гамбиты и многие ходы, чтобы не тратить время на их обдумывание.
А ещё полезно, перед матчем и после проработать различные ситуации.
Когда же сражение идёт на шпагах или на кулаках. Времени на обдумывания нет. Нужно бить! А иначе ты уже проиграл. Вот и отрабатывают ученечки различные приёмы, пока мысли уже не станут рефлексами.
Знаете, ведь говорят "память тела" или "чисто на рефлексах".
А я говорю "на автопилоте".
Но автопилот тоже нужно обучать. Я уже писал об "условных рефлексах". Их нужно нарабатывать.
К сожалению наш мозг не способен мгновенно вкладывать новый "рефлекс", но ведь можно же тренироваться.
В начале своей жизни, когда ещё нет рефлексов, происходит этап активного обучения. Говорят, что в это время мозг готов принимать новую информацию.
Ребёнок запоминает и оттачивает свои знания. Он создаёт свой "автопилот".
Мне очень было интересно наблюдать за собой, как это происходило.
И я до сих пор поражаюсь возможностям своего автопилота. Это ведь не только простые действия, типа махания кулаками или переставление ног. Автопилот может даже разговаривать за вас!
Помню, однажды я болел. Был просто в неадекватном состоянии. Я не мог даже думать. Температура за 40 градусов по цельсию. Так вот потом я вспомнил несколько своих разговоров, в этом состоянии. И честно признаюсь, автопилот отработал очень чотко и конкретно. Я умудрился даже сдать выпускные экзамены по литературе!
А про всякие путешествия, когда в крови слишком много алкоголя.... Только благодаря автопилоту я добирался до дома и всё ещё жив!
Но сами понимаете, чтобы довести свой автопилот до такого состояния... Т.е. эмитирование разумного поведения, это нужно его обучать долго и упорно.
А что значит обучать автопилот или как можно наработать рефлексы?
Мы уже говорили о принципе "повторенье мать ученья". В этом случае он именно то, что нам нужно.
Вспомните как вы учились печатать? Двумя пальцами, глядя на клавиатуру, лихорадочно просматривая все кнопки, в поисках нужной.
О каком либо программировании здесь речь не может идти. Если человек не может набить программу физически, его мысли теряються пока он думает, что нужно нажать...
А сейчас - я вот набиваю этот текст, думая именно о том, что хочу сказать, а пальци уже сами нажимают нужные клавиши.
Так что тренировка, практика и всё такое. Можно это делать в реале. Можно имитировать. А можно просто представлять. Всё зависит уже только от вас и того что вы хотите наработать.
Но только это "автопилот", а не мысли. Это помошник, который должен разгрузить мозг, для решения других, более интересных проблем.
виртуальное пространство
У человека есть ещё один вспомогательный механизм.
Опять же в компьютерных терминах его можно назвать "виртуальным пространством".
Этот многоцелевой инструмент, способен выполнять несколько различных задачь. Давайте рассмотрихм несколько основных по отдельности.
Не стоит путать его с воображением! (О фантазии будет чуть позже.)
1.
Отражение реального пространства.
Встаньте, в центре комнаты. Осмотритесь вокруг себя. Запомните, что вы видите.
А потом закройте глаза и вспомните, где какой предмет.
Если вы всё зделали правильно, то внутренним зрением вы должны увидеть трёхмерную модель комнаты.
Вы можете перемещаться по этому виртуальному пространству. Двигать предметы и поворачивать как угодно.
Вы можете перевернуть шкаф и разобрать его на части. Вы можете снять кожух с компьютера и заглянуть в него.
Или вы можете раздеть симпатичную девушку, чтобы полюбоваться её обнажонным телом.
При этом вам не нужно совершать никаких действий, всё происходит в вашем личном виртуальном пространстве.
Отражение реального пространства вам нужно для того, чтобы было легче коорденировать свои действия. Ведь вы знаете, что у вас за спиной или под ногой. Вам не нужно лишний раз крутить головой, или включать свет, чтобы ночью добежать в туалет. Вы легко можете представить своё текущее местоположение, или предыдущее и даже будущее.
Когда вы читаете книги, то в этом виртуальном пространстве вы позиционируете своих героев.
Вы их прорисовываете и можете легко зарисовать или описать.
Вам не нужно уже смотреть на карту. Она есть у вас в голове.
Просто замечательный инструмент! Но это далеко не всё!
Опять же в компьютерных терминах его можно назвать "виртуальным пространством".
Этот многоцелевой инструмент, способен выполнять несколько различных задачь. Давайте рассмотрихм несколько основных по отдельности.
Не стоит путать его с воображением! (О фантазии будет чуть позже.)
1.
Отражение реального пространства.
Встаньте, в центре комнаты. Осмотритесь вокруг себя. Запомните, что вы видите.
А потом закройте глаза и вспомните, где какой предмет.
Если вы всё зделали правильно, то внутренним зрением вы должны увидеть трёхмерную модель комнаты.
Вы можете перемещаться по этому виртуальному пространству. Двигать предметы и поворачивать как угодно.
Вы можете перевернуть шкаф и разобрать его на части. Вы можете снять кожух с компьютера и заглянуть в него.
Или вы можете раздеть симпатичную девушку, чтобы полюбоваться её обнажонным телом.
При этом вам не нужно совершать никаких действий, всё происходит в вашем личном виртуальном пространстве.
Отражение реального пространства вам нужно для того, чтобы было легче коорденировать свои действия. Ведь вы знаете, что у вас за спиной или под ногой. Вам не нужно лишний раз крутить головой, или включать свет, чтобы ночью добежать в туалет. Вы легко можете представить своё текущее местоположение, или предыдущее и даже будущее.
Когда вы читаете книги, то в этом виртуальном пространстве вы позиционируете своих героев.
Вы их прорисовываете и можете легко зарисовать или описать.
Вам не нужно уже смотреть на карту. Она есть у вас в голове.
Просто замечательный инструмент! Но это далеко не всё!
виртуальное пространство
2.
Постепенно мы уже перешли к моделированию.
В виртуальном пространстве можно не только отражать реальность, но и создавать модели вероятного будущего. Вы можете сказать, что будет если вы стоя посреди своей комнаты, сделаете десять больших шагов прямо в перёд. Не правда ли? Или вам нужно сделать это чтобы узнать, что вы разобьёте свой лоб и переломаете хрупкую мебель?
Кроме того, в это пространство можно загружать другие модели. Причом какие угодно.
Есть очень занятная тренировка йогов.
Закройте окна и двери. Выключите гудящие и шумящие устройства. Музыка, видео и прочие спец эфекты тоже нужно убрать. В т.ч. кошки, собаки, попугайчики, комары и мухи. А так же соседи сверлящие стены или родственники тормошащие вас.
Сядте на твёрдую ровную поверхность, например ковёр на полу. Устройтесь удобно. Не желательно перекрещивать ноги, в прочем т.н. поза лотоса просто идеальна.
Положите руки на колени, ладонями в верх. Руки тоже не нужно перекрещивать.
Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в полной темноте. Ничего вокруг вас нет. Только темнота и пустота.
Нет даже мыслей. Нет времени, нет окружающего мира. Ничего вообще нет!
А теперь представьте цветок лотоса. Представьте его прямо перед собой.
Вот лучик света падает сверху. И вы уже знаете где верх.
Цветок расспускаеться, раскрывая лепестки. А по ним скользит капля росы.
Очень полезное упражнение. Доведите его до иделала, а потом ещё немного.
Это именно моделирование! Но йоги используют его для расслабления или т.н медитации.
После некоторой тренировки вы сможете вгонять себя в нужное состояние за мгновение без подготовки.
А модели можно строить какие угодно.
Например в место цветка лотоса, можно взять красную розу или горящую свечу.
Модель можно усложнять. Я например спокойно могу представить в мозгу логическую схему процессора или схему программы.
Для инженеров, художников, пилотов, бойцов и особеннно програмистов это очень важно!
Постепенно мы уже перешли к моделированию.
В виртуальном пространстве можно не только отражать реальность, но и создавать модели вероятного будущего. Вы можете сказать, что будет если вы стоя посреди своей комнаты, сделаете десять больших шагов прямо в перёд. Не правда ли? Или вам нужно сделать это чтобы узнать, что вы разобьёте свой лоб и переломаете хрупкую мебель?
Кроме того, в это пространство можно загружать другие модели. Причом какие угодно.
Есть очень занятная тренировка йогов.
Закройте окна и двери. Выключите гудящие и шумящие устройства. Музыка, видео и прочие спец эфекты тоже нужно убрать. В т.ч. кошки, собаки, попугайчики, комары и мухи. А так же соседи сверлящие стены или родственники тормошащие вас.
Сядте на твёрдую ровную поверхность, например ковёр на полу. Устройтесь удобно. Не желательно перекрещивать ноги, в прочем т.н. поза лотоса просто идеальна.
Положите руки на колени, ладонями в верх. Руки тоже не нужно перекрещивать.
Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в полной темноте. Ничего вокруг вас нет. Только темнота и пустота.
Нет даже мыслей. Нет времени, нет окружающего мира. Ничего вообще нет!
А теперь представьте цветок лотоса. Представьте его прямо перед собой.
Вот лучик света падает сверху. И вы уже знаете где верх.
Цветок расспускаеться, раскрывая лепестки. А по ним скользит капля росы.
Очень полезное упражнение. Доведите его до иделала, а потом ещё немного.
Это именно моделирование! Но йоги используют его для расслабления или т.н медитации.
После некоторой тренировки вы сможете вгонять себя в нужное состояние за мгновение без подготовки.
А модели можно строить какие угодно.
Например в место цветка лотоса, можно взять красную розу или горящую свечу.
Модель можно усложнять. Я например спокойно могу представить в мозгу логическую схему процессора или схему программы.
Для инженеров, художников, пилотов, бойцов и особеннно програмистов это очень важно!
виртуальное пространство
3.
Экран.
Именно в ваше виртуальное пространство проецируються ваши воспоминания.
И именно с этого пространства воспоминания сохраняються.
Так что не стоит отмахиваться и говорить, я не умею. У меня нет таких талантов... У меня всё равно ничего не получиться. И вообще это всё бред и чушь собачья.
Люди такое говорят. Я сам слышал! Но я то знаю, что они врут. Ведь они ещё живы! Жить без виртуального пространства нельзя, ведь именно через него проходит большая часть информации. Всё: зрение, слух, обоняние, вкус, осизание и боль.
А именно на основе данных полученных из этого виртуального пространства человек координирует свои действия.
Как я уже сказал, это "экран". Возможно было бы правильнее сказать пилотская рубка. Прямо как на звездолёте.
Так что рекомендую потренироваться и научиться использовать этот инструмент по назначению!
Я очень даже люблю всякие достижения современности. Но не стоит забывать о старых вещах. Например практика медитации насчитывает ни одну тысячу лет, оставшаяся практически неизменной.
А ещё очень сильно могут помочь обычные книги. Просто текст, без картинок.
Телевиденье, видиофильмы, компьютерные игры только помешают. Они подменяют ваш механизм построения моделей, своими образами.
Вот почему, те кто много смотрят ящик и не читают книги кажуться такими простоватыми. У них мозг ещё больше отрафируеться! Им трудно что-то представить. А когда им объясняешь, приходиться делать зарисовочки или даже подготавливать "презентации".
Экран.
Именно в ваше виртуальное пространство проецируються ваши воспоминания.
И именно с этого пространства воспоминания сохраняються.
Так что не стоит отмахиваться и говорить, я не умею. У меня нет таких талантов... У меня всё равно ничего не получиться. И вообще это всё бред и чушь собачья.
Люди такое говорят. Я сам слышал! Но я то знаю, что они врут. Ведь они ещё живы! Жить без виртуального пространства нельзя, ведь именно через него проходит большая часть информации. Всё: зрение, слух, обоняние, вкус, осизание и боль.
А именно на основе данных полученных из этого виртуального пространства человек координирует свои действия.
Как я уже сказал, это "экран". Возможно было бы правильнее сказать пилотская рубка. Прямо как на звездолёте.
Так что рекомендую потренироваться и научиться использовать этот инструмент по назначению!
Я очень даже люблю всякие достижения современности. Но не стоит забывать о старых вещах. Например практика медитации насчитывает ни одну тысячу лет, оставшаяся практически неизменной.
А ещё очень сильно могут помочь обычные книги. Просто текст, без картинок.
Телевиденье, видиофильмы, компьютерные игры только помешают. Они подменяют ваш механизм построения моделей, своими образами.
Вот почему, те кто много смотрят ящик и не читают книги кажуться такими простоватыми. У них мозг ещё больше отрафируеться! Им трудно что-то представить. А когда им объясняешь, приходиться делать зарисовочки или даже подготавливать "презентации".
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения